scorokhod


Ю а вьюин Скороход'с джорнал


Previous Entry Share Next Entry
Авторынок-2015. Великий исход
scorokhod
В 2015-м году рынок новых автомобилей обвалился на 36 процентов по сравнению с годом 2014-м, и этот обвал нанёс болезненный удар по автопроизводителям. Кто-то ушёл с рынка совсем, как Opel, другие были вынуждены серьёзно проредить свой модельный ряд, оставив лишь самые ходовые модели.



В данном обзоре мы рассмотрим модели, уход которых с российского авторынка был анонсирован или окончательно завершён (распроданы остатки) в 2015-м году. В подборку не вошли автомобили, снятые с производства (например Skoda Roomster), а также модели, переживающие смену поколений, чьи преемники появятся лишь в следующем году.

Материал основан на данных, подготовленных аналитическим агенством «Автостат», а также статьями в Авторевю №№ 2 и 3 за 2016 год. Рядом с названием модели на фото указано количество экземпляров, проданных в 2015 году. Снимки машин взяты с сайтов производителей и из рекламных брошюр.

Ну а начнём, пожалуй, с тех, у кого всё хорошо: премиум-сегмент пострадал в гораздо меньшей степени. Кто-то падал вместе с рынком (Land Rover, Volvo, Infiniti, Jaguar), кто-то медленнее (Audi, BMW, Mercedes, Mini потеряли не более 25%), кто-то, как Porsche и Lexus, сумели нарастить продажи в кризис, но так или иначе все эти производители за редким исключением полностью сохранили свои модельные ряды. Lexus прекратил продажи гибрида CT200h, распродаются последние экземпляры Land Rover Defender, а Infiniti больше не предлагает купе Q60.



У корейцев всё по-разному: если Hyundai/Kia потеряли на двоих только модель Grandeur, то SsangYong похоже покидает российский рынок всерьёз и надолго, последние поставки были ещё в 2014-м году, и на данный момент нераспроданными остались только кроссоверы Actyon, но и они уже подходят к концу, решения о будущем марки пока нет.



Японские производители вывели из продаж в среднем по три модели. Не устояла даже Тойота: в отставку отправлены Auris, Venza и Versa. Под вопросом Alphard (259), GT86 (14) и Prius (4), но пока эти модели остаются в строю.



Ниссан больше не поставляет в Россию непопулярные пикапы Навара и NP300, а вот решение по Теане выглядит странным: за прошлый год своих владельцев нашли более 3500 экземпляров. Можно было бы добавить в этот список электромобиль Nissan Leaf, он тоже исчез со страниц официального сайта, но за весь прошлый год их было продано всего лишь 2 штуки.



Лишь 4 купе BRZ в 2015-м году смогли продать дилеры Subaru, тем не менее, в отличие от седана Legacy, модель пока остаётся в строю. Другой японский бренд, Suzuki, исключил из гаммы модели Swift и Splash.



Honda оставила нам лишь популярную CR-V и скоро должен появиться в продаже Pilot. Crosstour, Accord и Civic остались за бортом.



Mazda в 2015-м году распродала последние двушки и пятёрки. Кроссовер CX-9 недавно пережил смену поколений, но поставок в России пока не планируется.



Mitsubishi снял с производства Лансер, замены ему не последует. Evo вышел в прощальной серии Final Edition и также уходит на покой. Не будет новых поставок и кроссоверов ASX



Но, надо заметить, что по сравнению с европейскими марками у корейцев с японцами дела идут неплохо. Европейские производители вынуждены сокращать своё присутствие на российском рынке вплоть до полного ухода. И в первых рядах здесь GM. Уход одного только Опеля принёс в нашу копилку 10 моделей.



Ещё 7 моделей на счету Chevrolet, и их было бы все 9, если бы Aveo и Spark не остались на рынке под брендом Ravon. Также пока остаются в России Тахо, Корвет и Камаро. Про Ниву официальный сайт скромно умалчивает :-) Можно было бы ещё включить в этот список две последних проданных Эпики, но не будем мелочиться.



У французов дела тоже не ахти. Если Пежо исключает из гаммы экзотику вроде 107, 308 СС и RCZ, …



…то Ситроену приходится резать по-живому и отправлять в отставку сразу пять моделей, четыре из которых, принадлежат к вполне ходовым классам.



Рено в 2016-м не будет продавать Latitude и Scenic. Меган третьего поколения ещё есть в наличии, но модель нового поколения до нас не доберётся. Будущее Флюэнса несмотря на осенний фейслифтинг, пока под вопросом.
Вот только салоны Рено я теперь буду стараться обходить стороной, потому что мне страшно представить к каким методом воздействия прибегнул менеджер Renault, сумевший в 2015-м году продать клиенту залежалую Лагуну Купе :-)



В прошлом золотые времена и для Форда, в этом году впереди по объемам продаж даже премиальный Мерседес.
Edge и Ranger откровенно не пошли, а S-max и Galaxy, пережив смену поколений, ушли с российского рынка. Слишком дорого.



Не обошло стороной и WAG. Поставки Touran и Golf Plus (теперь Golf Sportsvan) также прекращены после смены поколений, а Scirocco был слишком дорог, поэтому популярностью не пользовался. Продажи Phaeton и Passat CC также минимальны, но их присутствие на рынке, видимо, вопрос для VW скорее политический, нежели экономический.



Skoda отправила Roomster на покой, а Фабия была убрана с российского рынка после смены поколений, чтобы избежать внутренней конкуренции с Рапидом. Seat в очередной раз (я уже сбился со счёта) ушёл из России, и в 2015-м были проданы последние полсотни машин.



Не складываются у нас отношения и с Фиатом, на рынке остаётся лишь Fiat 500 и коммерческая техника. Уходит из России и Chrysler со своим вэном GrandVoyager.



Покидают Россию и китайцы, и прежде всего, Great Wall вместе со своим премиум-брендом Haval (китайский премиум-бренд, какая дичь :-).



FAW прошлым летом сменил импортёра, но смогло переломить ситуации, продажи остановлены.



Chery пока держится на плаву, всё обошлось пересмотром гаммы.



Имена остальных павших жертвой рынка моделей мало кому известны, поэтому просто перечислим их здесь.



Российские модели кризис не затронул, лишь Приора теперь будет выпускаться только в версии «Лада Седан», а хэтчбек и универсал останутся в прошлом.



Нельзя забывать и о новинках, которые производители планировали вывести на российский рынок, но позже отказались от этих планов. Помимо уже упомянутых выше Фордов Galaxy/S-max, VW Golf Sportsvan/Touran и Фабии до нас не доберутся обновлённые Chrysler 300C, Fiat 500X, Mazda CX-3, BMW Active Tourer 2-й серии, SsangYong Tivoli и Ford Mustang.

Вот такие неутешительные итоги года, в 2016-м году мы не досчитались около сотни моделей. Хотя, как сказал один мой знакомый, «это всё лишние машины, туда им и дорога». И в чём-то он прав.


Posts from This Journal by “Авто” Tag

  • Заводской музей АвтоВАЗа в Тольятти

    Кто любит тачки больше нас? Да, пожалуй, никто. Музей АвтоВАЗа в Тольятти далеко не BMW World в Мюнхене и тем более не 25-гектарный…

  • Олдтаймер-галерея: На чём ездили вожди

    Кто любит тачки больше нас? Да, пожалуй, никто. Вчера ездили на очередную Олдтаймер-галерею, выставку старинных автомобилей (олдтаймеров) и…

  • Комтранс-2015

    Красивые девушки и дорогие тачки? Значит мы где-то рядом. Впервые я оказался на Комтрансе в апреле 2008-го года. Рынок автомобилей, как легковой,…


  • 1
Ну вот, фотку румика никто не вставил :)

Румик умер своей смертью, его сняли с производства повсеместно, так что ему фотка не положена :-)

Ну вот :)

Жаль, кстати, модельку.
У самого такой, оченно продуманная машинка.

Её сняли с производства ввиду низкого спроса, тем более в линейке есть Yeti, который по цене и потребительским качествам (размеры, объём багажника и т. д.) весьма близок к румстеру, только ещё в довесок и на клиренсе и с более консервативным дизайном.

У йети куда меньше багажник, я сравнивал.
По сравнению с румом этого багажника у йети просто нет.

У йети тесней существенно салон (в том числе из-за поднятого пола) и выше стоимость эксплуатации (нормочас йети дороже чем у октавии, а у рума он равен фабийному).

Да и внешние размеры у них очень близки.
А вот дизайн, да, у рума весьма необычен.

По цифрам у них все примерно одинаково, но у Румстера при практически той же высоте легковой клиренс, и салон за счёт "высоких потолков" получает дополнительный объём и ощущение простора. Румстер - это по своей природе типичный каблук, только из-за легковой подвески, своеобразного дизайна и салона без железа на боковинах дверей он маскируется под легковушку. Ну и отсутствие на нашем рынке Шкоды Praktik тоже способствует.

Это да, хотя практики по Москве ездят :)
И хилтивские, и как технички того же ауди :)

Haval вроде пока не объявлял об уходе, хотя продажи смехотворные

Английскому уазику, туда и дорога :)

В этом году будут еще потери :(

Тут вообще ситуация непростая. Great Wall, который является материнской компанией для Haval, уходит с рынка, но в то же время в сентябре 2015 подтверждает планы по поводу строительства завода в Тульской области мощностью 150 000 машин конкретно под сборку дорогих Haval'ов.

А пока, говорят, будем импортировать из Китая, прям вот в феврале ждём партию авто 2016 года выпуска. Тут возникает вопрос, кто же их будет брать и зачем всё это вообще затевается, но что-то мне подсказывает, что не зря я их списал )))

Китайцы кинули единственного российского дилера GW, который продвигал марку все эти годы. Скоро придет осознание, что их конг-фу здесь не самое сильное :)

Ну, допустим, у GW были резоны по той или иной причине опрокинуть Ирито, но вопрос в том, зачем нужно было выводить на рынок "премиальный" Haval вместо уже завоевавшую себе репутацию Грейт-Вола.

Я так понимаю, косым не понравилось что продажи низкие. Мол "Сейчас мы вам покажем, как надо!" :)
Смысл Хавала, тот же что и у Ауди, Лексус, Инфинити - продавать то же самое, за большие деньги ;) Другое дело, что желающих покупать китайца, найдется немного.

А я думаю, что продажи для китайцев второстепенны, потому что по сравнению тиражами GW на внутреннем китайском рынке продажи в России - это крохи, которые ни на что не влияют и, скорее всего, причина разлада с Ирито связана с разным видением того, как нужно продавать машины в России.


В том и дело, хотят выйти на внешние рынки, но дело не идет и они считают что сами справятся лучше ;)

Так и продавали бы GW, я не понимаю зачем хоронить раскрученный бренд в пользу непонятного "премиума" у которого за 2 ляма 2 литра на 210 сил. Себе такого даже немцы не позволяют ))

Они может и не отказываются от GW, но договор с Ирито расторгнут, а машины продававшиеся в России производились под их патронажем. Теперь придется ждать развертывания собственных мощностей.
Выбор силового агрегата для H9, конечно странный :)

я что-то не пойму, если ты про наш рынок, то какой Hyundai Grandeur?
он вообще у нас когда-то продавался?.. )
а вот Leaf мы только сегодня видели!!! так что достаточно распространенная машина )))

Ну продавался - не продавался, но в статистике фигурирует, на драйве2 имеется, и люди их Хю тоже думали, что они их продают :-)

Edited at 2016-02-15 12:42 pm (UTC)

а, понятно
в апреле 2014 решили продавать, а в сентябре он стал стоить 3м и все
но снимать раскачивались до 2015 ))

Не, в апреле 2014-го уже представили обновлённую линейку, а продают с 2012-го :-)

Но слишком велика внутренняя конкуренция, я в Киях с Хюндаями всегда путаюсь, их много и они все одинаковые. Что они только не продавали в этом классе в разное время: i40, Sonata, Grandeur, Optima, Magentis.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account