Scorokhod (scorokhod) wrote,
Scorokhod
scorokhod

Categories:

Вокруг Торжка

Такого, чтобы кто-нибудь в ЖЖ позвал всех желающих «попить пива в дороге и поснимать в свое удовольствие» без предложения разделить расходы или каких-то иных обязательств, на моей памяти ещё не было, так что misha_grizli приятно удивил.



Нашим транспортом был Чери Тигго 5 из пресс-парка, а отправились мы в Тверскую область, в окрестности Торжка.

Второй экипаж во главе с diver_tenebrero ехал на Икс-трейле, и ребятам, конечно, пришлось нелегко: Миша, как оказалось, любитель навалить, и угнаться за ним на тверской грунтовке — совсем непростая задача.



Можно, конечно, было поехать по М10, но тогда бы многое осталось за кадром. В Ярополец мы бы точно не попали.



Вообще, надо заметить, поездка выходного дня на заднем сидении — это совсем другие ощущения, нежели когда ты находишься за рулём. Не нужно вообще ни о чём задумываться, искать дорогу, следить за бензином, успевать и планировать. Ты просто сидишь ешь-пьёшь, читаешь интернет, отвлекаешь водителя праздными разговорами, иногда засыпаешь, а потом раз – и ты уже в очередном красивом месте без каких-либо усилий со своей стороны. Очень круто.



На плотине Ярополецкой ГЭС многолюдно даже в четверг, кто-то уже квасит жарит мясо.



Мы же после обеда оказались в усадьбе Василёво. Мало, кто здесь бывал, но валунный мост за авторством Н. А. Львова видели, пожалуй, все: битва Иных, с которой начинается «Ночной дозор», снималась именно здесь.



Камни защемлены тяжестью своего веса, цемент в строительстве моста не использовался. Подробно об усадьбе можно почитать у vadimrazumov.ru, а ещё лучше приехать и увидеть всё своими глазами. Билет стоит 70 рублей, есть возможность заказать экскурсию.



Мы экскурсию не заказывали, поэтому остаётся гадать, для чего было нужно пожарное депо. Даже сейчас, когда есть пожарные машины и противопожарные сигнализации, «деревяшки», обычно сгорают дотла, так что в те времена пожарные, скорее всего, были нужны для того, чтобы огонь не перекинулся на соседние постройки. Так или иначе, в середине XIX века деревянный барский дом сгорел, а его хозяева переехали в перестроенный хозяйственный корпус.



Деревянный настил перед церковью отлично подошёл для взлёта квадрокоптера, Миша картинку оценил, так что, возможно, скоро нас станет больше :-)



Пару слов о машине. Китайцы, конечно, растут, причём растут быстро. Я знаю не понаслышке про шайтан-арбу по имени Чери Амулет, я ездил на Ховере двух поколений, и, честно говоря, у меня успело сложиться предвзятое отношение к китайскому автопрому.

Тигго 5, конечно, ушёл далеко вперёд: после того, как мы проехали на нём 800 км, я поймал себя на мысли, что закрой эмблемы – и я вряд ли смогу отличить его от недорого корейца или японца.

Он уже едет как современный автомобиль, он скомпонован как современный автомобиль, он выглядит, как современный автомобиль, и, кто бы мог подумать, из его салона наконец выветрился китайский!



Дизайн среднестатистический, сзади Тигго чем-то напоминает Mitsubishi ASX, а спереди выглядит как Патриот в юности.



Едет, правда, в отсутствие полного привода Тигго совсем не как Патриот. Даже в такой безобидной ситуации взобраться на невысокий уступ с места не выйдет – только ходом.



Зачем Миша едет поперёк дороги? Он хочет сфотографировать машину на фоне погреба в усадьбе Львова. Николай Александрович был личностью незаурядной, поэтому и погреб ему полагался соответствующий. И здесь не обошлось без столь любимых им сводчатых конструкций из камня.



Следующей точкой в Мишином навигаторе был Арпачёвский маяк – колокольня Казанского храма в родовом гнезде Львова. Храм сейчас восстановлен, а вот звонница постепенно разрушается и приобретает всё больший наклон. Ирония заключается в том, что по проекту Николая Александровича колокольня была стилизована под античную руину.



Последняя корова в Арпачёво, людей тоже почти не осталось.



Ночевать мы отправились на берег реки Тверцы, в деревню с великолепным названием Паника.



И здесь не обошлось без наследия Н. А. Львова. Дорога в деревню проходит по валунному мосту, переброшенному через небольшой ручей. Несмотря на свой возраст мост находится в отличном состоянии.



Откуда в Мише столько энергии я не знаю. Несмотря на то, что он целый день рулил, фотографировал, постил в Истаграм, давал оценку каждому участнику движения, ранним утром, пока все остальные ещё спали, выдвинулся в поля снимать Чери.

В Торжке можно провести пару дней, но у нас было всего несколько часов. Нетривиально задачей оказалось выкинуть мусор: «публичные» урны встречаются нечасто и имеют скромные размеры, явно не рассчитанные на пакет с мусором. Контейнеры же здесь принято закрывать на замок, и называть кагатами.



Борисоглебский монастырь – древнейший в Тверской области, в советское время тюрьма, затем лечебно-трудовой профилакторий для алкоголиков.



Архитектор собора, вы не поверите, Н. А. Львов.



Ему же приписывают авторство проекта храма в Переслегино – глухой деревне, расположенной на полпути из Торжка в Старицу. Церковь стоит в руинах, но практически такому же храму, построенному по тому же проекту в Могилёве, повезло ещё меньше. В связи с планами по переносу столицы Белоруссии в Могилёв он был взорван, а на его месте построена гостиница.



Пожалуй, самая запоминающаяся деталь – двойной купол, один внутри другого.



Львову отлично удавались сводчатые конструкции, церковь была построена более двухсот лет назад, а штукатурка и роспись внутреннего купола до сих пор на месте.



На обратном пути мы также не могли не заехать в церковь Спаса Преображения в селе Красном под Старицей. Храм выполнен в псевдоготическом стиле, его прототипом которого послужила Чесменская церковь в Петербурге.

Когда-то здесь бывал Пушкин, а сейчас пугают коров квадрокоптерами.



Мише большое спасибо за приглашение, второму экипажу за компанию и фотки, ну и напоследок небольшое видео.



Tags: travel, Авто, Тверская область, Торжок, Храмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments