scorokhod


Ю а вьюин Скороход'с джорнал


Previous Entry Share Next Entry
Заводской музей АвтоВАЗа в Тольятти
scorokhod


Кто любит тачки больше нас? Да, пожалуй, никто.

Музей АвтоВАЗа в Тольятти далеко не BMW World в Мюнхене и тем более не 25-гектарный фольсквагеновский Автоштадт в Вольфсбурге — это два небольших зала в Тольятти, затерявшихся в глубине одного из бесчисленных вазовских зданий.

Но больше и не нужно: в этих двух залах представлены практически все автомобили, которые выпустил АвтоВАЗ за свою более чем сорокапятилетнюю историю, не исключая концепт-кары.

Экспозицию ожидаемо открывает классика в первоначальной своей модельной линейке. ВАЗ-2101 (седан-стандарт), 2102 (универсал) и 2103 (седан-люкс).



В реально хорошем состоянии находится только трёшка, это юбилейный миллионный автомобиль, выпущенный заводом в декабре 1973-го, и с тех пор практически не выезжавший на дороги.



Ранняя вазовская трёшка – это квинтэссенция хрома на классике. Бамперы, решётка радиатора, оконные переплёты, дверные ручки внутри и снаружи, зеркала, молдинги (в том числе и на колёсных арках, порогах, лобовом и заднем стёклах), дефлекторы воздухозаборника, отливы, рамки номерных знаков, поводки дворников, форсунки стеклоомывателя, колпаки и даже ободок на заднем дефлекторе вентиляции были в хроме.

Первые шестёрки были украшены не менее богато, но со временем полновесные боковые молдинги заменили металлическим профилем с чёрными пистонами по краям, а в какой-то период и вовсе упразднили. Хромовый декор на порогах, оконных переплётах и решётке радиатора сменился пластмассовым, поводки щёток стали красить чёрным и в какой-то момент единственными хромированными деталями остались бамперы.



Копейка и двушка – машины не новые, уже с почтенными пробегами и пошатнувшимся здоровьем. Первая вернулась на завод спустя 19 лет, вторая – 27 лет и 110 000 км. Машины, разумеется, делались и красились, но далеко не всегда можно говорить об исторически верной и аккуратной реставрации.



Примечательно, что многие детали ранних Жигулей импортировались из-за рубежа, прежде всего из стран соцлагеря, так как требовалось время, чтоб наладить в СССР производство комплектующих на должном уровне. Впоследствии доля импорта снижалась, но никогда не обнулялась



Пятое семейство представлено лишь последней, сошедшей с конвейера в 2011-м году, семёркой и капотом с образцами цветов, в которые красились автомобили в 70-е годы. Четверка и пятерка отсутствуют.



Переднеприводную эру ВАЗа открывает восьмёрка из первой товарной партии. 1984-й год, короткое крыло, характерный клюв фальшрадиаторной решётки и стеклоочистители фар. Первые девять-девять появились в продаже в 1990-м году, и они изначально были на длинном крыле, но еще на низкой панели, которая появилась несколькими годами позже. Фары лишились дворников, сохранив лишь рудименты в виде пластиковых выступов в зоне покоя.

На кузов девяносто девятой, как гласит легенда, нанесены более 100 000 имен работников по состоянию на июль 1991-го года.



Далее можно увидеть предсерийную десятку с кожанным салоном, представленную в 1994-м году Ельцину, а за ней Ладу 21108 Премьер — десятку с удлиненной колесной базой. Существовала еще более дикая версия ВАЗ-21109 Консул, такая стоит в техническом музее АвтоВАЗа, но о нем будет отдельный разговор.



27-миллионным автомобилем, выпущенным на ВАЗе стала рестайлинговая Приора, а рядом с ней стоит та самая Калина Спорт канареечного цвета с автографом одного премьер-министра на капоте.



Среди Нив в стоке лишь единственный вишнёвый дорестайл, который намотал более 10000 км по Антарктиде в течение 11 лет. Затем автомобиль списали, местами подкрасили и вот он здесь. В этом, как мне кажется, и есть вся Нива.



Шевроле Нива наоборот далека от стока и в таком исполнении никогда серийно не выпускалась. Дизельный пикап – это совсем не то, с чем обычно ассоциируется Нива. Обратите внимание на два шильдика разных производителей, не часто такое увидишь.



Ралли-рейдовая Lada Niva T3 – не просто концепт, а реальная боевая машина с пробегом за 200 000 км, видевшая не один этап международных ралли-рейдов, включая Дакар.

Длинная Нива справа – это лишь носитель агрегатов для первого ВАЗовского водородомобиля. Окна багажника затонированы неспроста: весь его объём занял электрохимический генератор «Фотон» от Бурана. Под капотом установлен электромотор на 25 кВт, привод только на передние колёса, максимальная скорость — 80 км/ч.

В мемуарах создателей описаны первые ходовые испытания, проводимые ВАЗом совместно с НПО «Энергия», основная мысль, которая витала в воздухе после того, как машину заправили водородом — п***данёт или не п***данёт :-)



Продолжают электротему два концепта на базе Оки. Мама у Эльфа Ока, а вот папа, судя по габаритным огням, ЗИЛ-130 :-) Внешность Эльфа подтверждает эту теорию.



Ладу Рапан я видел на картинках не один раз и мне она откровенно не нравилась. Но живьём автомобиль выглядит очень элегантно и смело, особенно для 1996-го года, особенно для АвтоВАЗа.



Автоспорт помимо боевой Нивы представлен Грантой WTCC и концептом Lada Revolution 3. Негусто, учитывая что Жигули наряду с Москвичами составляли основу советского автоспорта на протяжении нескольких десятилетий. Пятёрка VFTS точно не была бы здесь лишней.



Отдельный стенд посвящён двигателям, их на ВАЗе по сути было всего два: классический и восьмёрочный. Да, было множество модификаций разной степени расточенности, с различным количеством клапанов и типом системы питания, но идеологически разных двигателей только два. С натяжкой можно выделить в отдельный вид двухкотловый мотор от Оки, но он тоже во многом унифицирован с восьмерочным мотором. Роторно-поршневой двигатель Ванкеля – скорее экзотика, нежели серийный вариант.



Чтобы уместить все шильдики советского периода достаточно одной витрины. Сравните с инсталляцией в мюнхенском музее BMW


Второе фото ©Denis Konikov | www.poputi.su

Про машины всё, теперь про людей.

У меня сложилось впечатление, что машины здесь не любят и не понимают. Ровно как и людей. У трёшки при практически отсутствующем пробеге поцарапанное вкруг ЛКП. Также кто-то утащил переднюю оригинальную рамку номера и оригинальные фальшдиски, которые есть на историческом фото. На капоте копейки год назад появилась наклейка в честь 45-летия завода. Что будет с покрытием, когда ее снимут мало кого заботит.

Что касается отношения к людям. Помимо двух залов в природе существуют ещё и неэкспонируемые запасники. По словам экскурсовода попасть туда можно «только в составе организованной группы по предварительной договоренности». Присоединить меня к группе, с которой она как раз туда направлялась, экскурсовод отказалась с мотивировкой «не положено». Вот если бы я позвонил заранее, а не просто пришёл сам по себе, то тогда да. А вот так просто без телефонного звонка, разумеется, нет.

Да и вообще сам факт моего присутствия был ей явно не по душе.

«Что вы здесь так долго ходите и всё так тщательно снимаете на профессиональную технику? Фотографии потом, наверное, продадите или ещё чего».
«Вы мне мешаете проводить экскурсию» (Я при этом находился в другом конце зала и мой фотоаппарат, как выяснилось, очень громко щёлкал и мешал. Хорошо вспышки с собой не взял)
«Почему вы без спроса отодвинули таблички от машин» (Я их действительно отодвинул, пока тётенька была в запасниках, но сделал это только с разрешения другого сотрудника)

Обычно, сотрудники музеев охотно вступают в разговор, отвечают на вопросы, когда видят, что ты в теме. Здесь же моё общество было явно в тягость.

Так или иначе, музей достоин посещения, равно как и расположенный неподалёку технический музей АвтоВАЗа, тот, что с подлодкой в чистом поле. О нём как-нибудь в другой раз, АвтоВАЗу стать производителем, которым можно гордиться, а вам спасибо, что дочитали.




  • 1
Тлен и позор, кпк это не обидно:((
Зачем нужны такие сотрудники музея?

Да не, нормально, вторая, неглавная сотрудница была вполне адекватна.

Да, сотрудники музея из совка и это печально.

Ты был в этом музее? Про технический я видел отчёт, про этот не припоминаю.

Не был, там тоже какие-то трудности были, чтобы туда попасть.

А вот в этом зале не был? Я только когда пост делал, узнал, что он есть. Хотя вроде бы технический музей весь обошёл, но такого помещения там не помню.


Наверное не был, т.к. не помню такое.

Вот он по ходу этот ангар, обидно, что прошел мимо, хотя там все было занесено снегом, и этот ангар никак особенно не отмечен.

музей неизбежного..
все через него проходят, кроме мажоров ))

Не понял вообще о чём ты :-))

про продукцию автоваза

Вот прям взял и отбил призрачную искру желания посетить сию экспозицию :)
100 тысяч сотрудников, а сейчас и 38 кажется перебором

Рядом ещё технический музей есть. Еще по Тольятти пройтись и как раз на целый день.

Бу правильным путём шёл, рано, как мне кажется, его сняли.

Даже страшно подумать, что уних в техническом музее :) Лучше по Волге и лесным массивам прогуляться.

На кого-то надо было свалить сокращение и убытки, особенно в предверии выборов.

Если оставить экспонаты МАКСа на поле в Жуковском и снять охрану на месяц-другой, то получится технический музей АвтоВАЗа.

http://victorborisov.livejournal.com/147599.html

Не понял, каким боком все эти экспонаты имеют отношение к Автовазу? :)

Вице-президент АвтоВАЗа в 1998-м году решил замутить технический музей. И замутил. И подлодку притащил. И танки с самолётами. Это тот случай, когда личный интерес совпал с общественным :-)

Здесь подробнее история создания

Так вот на что ушли кредиты! :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account