scorokhod


Ю а вьюин Скороход'с джорнал


Previous Entry Share Next Entry
Комтранс-2015
scorokhod
Красивые девушки и дорогие тачки? Значит мы где-то рядом.



Впервые я оказался на Комтрансе в апреле 2008-го года. Рынок автомобилей, как легковой, так и грузовой, рос в те годы рекордными темпами, кризис был ещё впереди, но выставка была хотя и обширной, но достаточно скромной. Прежде всего потому, что посещали её, в основном профессионалы, люди, так или иначе связанные с отраслью.

За прошедшие семь лет многое изменилось. За окном уже второй по счёту кризис, рынок скис, продажи практически встали, а в Крокусе шик и великолепие с точки зрения отраслевой выставки. Богатые экспозиции (Мерседес вообще был представлен сразу в двух залах), нарядные, щедро освещённые стенды, множество посетителей.

Ну и, конечно, выставка обрела более семейный формат: добрая треть каждого крупного стенда была отведена детям. Аниматоры, конкурсы, электромашинки, мультфильмы на огромных экранах – всё это было. Ну и, конечно, приятно, что вход на выставку был свободным, а на стенде Вольво можно было вырубить талоны на обед из трёх блюд :-)



Но вернёмся к автомобилям. Камаз представил кабину будущего с беговой дорожкой, душем, туалетом, кофеваркой, микроволновкой, холодильником, варочной панелью и т. д. Аналоговые приборы заменены огромным дисплеем, рядом экран навигатора и даже зеркала заднего вида электронные. Так и представляю такой Камаз на стоянке под Торжком :-)



В серию она вряд ли пойдёт, и прежде всего из-за своей глубины. Это в США ограничена лишь длина прицепа, а тягач может быть любой длины, у нас же, как и в Европе лимитирована длина автопоезда в целом. Именно поэтому кабины европейских грузовиков имеют бескапотную компоновку, а о жилом модуле в задней части кабины и речи не идёт.



Не меньше народу вокруг себя собирает и раллийный Камаз, очень плотно сбитый и при этом не лишённый изящества автомобиль. На заднем плане видна кабина на гидроцилиндрах, внутри которой можно почувствовать себя за рулём раллийного Камаза где-нибудь на грунтовках Аргентины.



Новинки в грузовом мире случаются нечасто, но развитие идёт непрерывно: появляются новые электронные системы и помощники, модернизируются двигатели (как правило под новые стандарты по выбросам), но смена поколений в грузовом мире – явление редкое и случается оно в среднем раз в 10 лет с лёгкими рестайлингами в промежутке. При этом, кабина, как правило, остаётся прежней, например, нынешняя сканиевская кабина не менялась с 1995 года.



В этом свете особенно забавно выглядит вручение ежегодной премии «International Truck of the year». Учитывая длинный жизненный цикл моделей и небольшое по легковым меркам количество производителей, обладателем этого титула рано или поздно становится практически каждый грузовик большой семёрки (в неё входят Scania, Volvo, Mercedes, Renault, MAN, Iveco, DAF).

А вот Volvo в прошлом году представили полностью новый тягач FH, который получил более просторную кабину и впервые среди магистральных тягачей независимую подвеску передней оси (опционально).



Предыдущая вольвовская кабина прожила на конвейере более 20 лет, слева тягач 1994-го года, справа – 2014-го.



Хотя до Камаза европейский производителям всё же далеко – его кабина не менялась с самого начала производства в 1976-м году, а новые кабины, которые можно было увидеть на стенде, имеют немецкие корни – их устанавливают на Mercedes Axor.



Что же касается Мерседеса, то он показал Актрос последнего поколения MP4, которое очень круто выглядит (по мне, так это самый красивый магистральный тягач), производится уже не первый год, и всё так же не поставляется в Россию.


Фото misha_grizli

В малотоннажном сегменте Мерседес тоже никуда не торопится: наряду со Спринтером последнего поколения у нас продаётся Спринтер Классик, выпускающийся в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа. Дизайн уже, конечно, староват, но и стоит микроавтобус предыдущего поколения ощутимо дешевле.


Фото misha_grizli

Новый Вито очень неплох, Мультивэн, хотя и пережил недавно смену поколений, выглядит рядом с ним деревенщиной.



В салоне бедненько, но чистенько, всё как у всех – максимум функционала и практичности, минимум мягкого пластика.



Для тех, кому Vito покажется недостаточно премиальным, Мерседес приготовил V-класс: по задумке это S-класс в кузове микроавтобуса



Пассажиры V-класса смеются в лицо владельцам Mercedes-Maybach, если речь заходит о комфорте и пространстве для ног. А вот после старта со светофора средний палец пассажира S-класса стремительно растворится в синей дали. При всём своём великолепии V-класс получил тот же силовой агрегат, что и Вито: дизель 2.2 на 190 л. с. и 440 Нм. Учитывая не самый просторный моторный отсек, AMG-версия вряд ли последует.



Как и в легковом мире, производители коммерческого транспорта так или иначе дружат между собой. Например Mercedes Citan - это никто иной, как Renault Kangoo. Помимо внешности был изменён интерьер, перенастроена подвеска, но место под капотом всё так же занимают французские двигатели.



Мерседес, в свою очередь, выпускает для Фольксвагена микроавтобус Крафтер. От VW здесь только дизеля, эмблемы на руле, оформление передка и задних фонарей. Коробки передач, кузов и шасси мерседесовские.

Вообще, выпускать коммерческие автомобили вскладчину в Европе вполне обычная практика. Сходу вспоминаются троицы Opel Vivaro/Renault Trafic/Nissan Primastar и Fiat Ducato/Peugeot Boxer/Citroen Jumper, правда до России они редко добираются в полном составе.



Есть и обратные примеры: под маркой Volvo продаются как легковые автомобили, так и тяжёлые грузовики. Одинаково шведские, одинаково безопасные, однако уже не имеющие никакого отношения друг к другу после продажи в 1999-м году концерном Volvo своего легкового подразделения Форду (а затем и китайцам). С точки зрения родства, грузовое подразделение Renault куда ближе к концерну Volvo, так как принадлежит ему с 2001-го года.



Пожалуй, главная отечественная премьера – грузопассажирская и пассажирская версии Газели Next. Выглядит весьма многообещающе, но цены пока не объявлены, хотя, скорее всего стоить такая Газель будет дешевле Спринтера, бок о бок с которым она будет выпускаться в Нижнем Новгороде.



Вторая премьера – Урал Next. Хотя мы его уже видели на СТТ, там он был лишь в роли агрегатоносителя. Новая здесь не только кабина от Газели, но и шасси, которое основательно перетряхнули и избавили от многих застарелых ураловских болезней.



Этой же кабиной оснастили и Газон Next, но «разрез фар» уж больно какой-то китайский вышел.



Да и полуприцеп ему ни к чему, хотя здесь нас сложно чем-то удивить :-))



Стенд УАЗа. Головастик по цене Лады Гранты и грузопассажирский Патриот. Периодически к машинам подходили какие-то мужчины, отточенным движением открывали капот и что-то там начинали изучать.


Комтранс-2015, как мне кажется, удался.

Во-первых, несмотря на Крым и Путина, к нам приехали именитые европейские брэнды.
Во-вторых, стенды отечественных производителей заронили робкую надежду, что дело таки сдвинулось с мёртвой точки и не все ещё полимеры так сказать.
В-третьих, на выставке меня не покидало ощущение движняка кругом, когда ты перетекаешь с толпой от павильона к павильону как на рождественской ярмарке, а не ходишь в одиночестве по пустым рядам среди скучающих консультантов.

Но парковку перед Крокусом не обмануть: в былые годы до краёв наполненная экспонатами, сейчас она звенела своей пустотой. Всё-таки кризис на дворе.



Posts from This Journal by “Выставка” Tag

  • Олдтаймер-галерея: На чём ездили вожди

    Кто любит тачки больше нас? Да, пожалуй, никто. Вчера ездили на очередную Олдтаймер-галерею, выставку старинных автомобилей (олдтаймеров) и…

  • СТТ-2015

    В Крокусе в эти дни проходит отличная выставка для мальчиков всех возрастов, посвящённая строительной технике и технологиям. Краны, самосвалы,…

  • Выходные

    Минувшие выходные вышли богатыми на события. В пятницу вечером стартовали осенние Пустые Холмы. Правда, большая часть коллективов увязла в пробках,…


  • 1
В принципе, в органах управления концептуальной кабины КамАЗа, нет ничего сверхсложного, чтобы нельзя было воплотить в жизнь. Беговая дорожка конечно для прикола :)

Скания скоро новую машину должна представить, ее уже не раз ловили шпионы


В новом Урале смущает относительно небольшой объем двигателя 6,6 л - то есть, как на тяжелых американских пикапах HD/Super Duty. Все же, для внедорожного автомобиля полной массой более 20 тонн, я бы поставил литров на 9.

Камазовская кабина хороша, но слишком длинная, чтобы пойти в серию. Пока есть ограничение по длине автопоезда, наращивать длину кабины выше необходимого минимума никто не будет. Даже если пожертвовать грузом ради комфорта водителя, то придётся купить новый укороченный полуприцеп, чтобы уложиться в габарит.
Сама же по себе кабина понравилась, пространством распорядились достаточно грамотно.

На Уралы раньше ставили шестёрки и восьмёрки ЯМЗ-236/238 объёмом 12 и 14 л соответственно, по цифрам новая шестёрка ЯМЗ-536 объёмом 6.6 литров мощнее большинства модификаций прежней восьмёрки, так что вопрос тут только в надёжности. Сейчас ЯМЗ-536 также устанавливают на МАЗы.

Длина кабины вариабельна ;) Там же основной момент концепции, именно компоновка и оснащение современными вспомогательными системами управления.
Форсировать двигатель не проблема, вопрос в том, как он потом работать будет ;) Грузовая техника призвана не в пробках стоять и порожняком кататься, а для тяжелых нагрузок. То есть, замещение на более компактные, но перегруженные силовые установки, не целесообразно.

Так если концептуальную Камазовскую кабину ужать до стандартных размеров, то для большинства ништяков просто не останется места.

Беговая дорожка, бильярд, душ и трехместная кровать, точно не влезут :)

А где девушки? :)

Да, как-то я тачки слишком всерьёз воспринял :-)

Вот же, подвел ты нас всех :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account