scorokhod


Ю а вьюин Скороход'с джорнал


Previous Entry Share Next Entry
СТТ-2015
scorokhod


В Крокусе в эти дни проходит отличная выставка для мальчиков всех возрастов, посвящённая строительной технике и технологиям. Краны, самосвалы, экскаваторы, погрузчики: всё можно потрогать руками, а некоторые экспонаты даже опробовать в действии.

Вообще, как мне показалось, такого разнообразия техники могло и не быть: те, кто находится внутри отрасли, и так знает что к чему, яркие новинки и новые технологии появляются далеко не каждый год.

Поэтому, как и любая специализированная выставка, это, прежде всего, красивая тусовка для своих. Серьёзные дядьки приезжают себя показать, на других посмотреть и между делом заключить пару контрактов. Какого-то ажиотажа вокруг техники не наблюдается, да и выглядят серьёзные дядьки обычно так, что вряд ли залезут в кабину грейдера даже если очень захотят.



Видимо, по этой причине консультанты скучают и рады любым посетителям, даже двум чувакам с детьми, которые точно не купят башенный кран. Кстати, зачем тащить на выставку башенный кран, мы так и не поняли. Он, конечно, большой и красивый, но в статике с земли, как мне кажется, даже специалист не сможет отличить, чем один из них лучше другого. Так что, я для себя это объясняю тем, что серьёзные дядьки любят серьёзные игрушки.



По сравнению с прошлым годом выставка, конечно, схлопнулась. Тех же кранов стало гораздо меньше. Вот для сравнения прошлогодняя картинка.



JCB в прошлом году каждые полчаса проводил зрелищный показ всей линейки своей техники, а в этом ограничился лишь статичной экспозицией.



Тем не менее, посмотреть и потрогать руками есть что. Для начала мы попросили завести нам какую-то чумовую виброплиту, предназначенную для подготовки покрытия к укладке асфальта. Я, стоя в стороне от тестового «бассейна» с щебёнкой, ощущал, как дрожит асфальт под ногами, хотя плита работала на самом тихом ходу. На заднем плане видна площадка с моделями попроще. Мы предложили консультантам завести их все сразу и посмотреть, устоит ли Крокус :-)



Дальше под присмотром консультанта мы опробовали небольшой экскаватор. Задача – снять ковшом мячики и отправить их в корзину.



Спустя несколько минут, когда уже стало довольно сносно получаться, консультант предложил усложнить задачу: теперь нужно было аккуратно подцепить мячик и аккуратно перенести его на соседний конус.



Надо заметить, это был не самый маленький экскаватор на выставке. Вот, к примеру, малыш Komatsu PC01-1, перед тем как его раздавил misha_grizli. Это не игрушка, не выставочный образец, это настоящий экскаватор, только маленький. Стоит между прочим от 300К за б/у начала двухтысячных.



Подъёмный кран на шасси Пежо :-)



Я же тем временем попробовал себя в роли крановщика на симуляторе башенного крана Liebherr. Ты сидишь в кабине, перед тобой те же самые джойстики и кнопки, что и у настоящего крана, только пейзаж за окном не реальный, а виртуальный. Посетителям предлагают самые простые сценарии, мне, например, нужно было переместить по стройплощадке контейнер со строительным мусором.

Что сказать, на стройку бы меня точно не взяли: я на эту простейшую операцию потратил почти 8 минут. Во-первых, сверху непонятно, где та точка на земле, над которой болтается крюк, во-вторых, кран обладает достаточно большой инерцией. Ты уже отпустил джойстик поворота стрелы, а она после этого доворачивается ещё градусов на тридцать. А уж когда груз начинает раскачивать ветром, то реально становится не по себе.



Экспозиция разместилась не только на улице, но и в павильонах. Но если год назад оба павильона были заняты тяжёлой техникой, то в этом году не заполнился и один. У входа по традиции разместились Группа «ГАЗ» и Камаз, а место пропустивших выставку европейских производителей (не было ни Скании, ни Мана, ни Вольво/Рено), заняли китайцы.



Соболь цвета бешеной морковки всё так же хорош, как и год назад



Мерседес был, но, как я понял, не сам по себе, а как шасси для производителя кузовов. Логотипы современных легковых Мерседесов, если вы обратили внимание, стали плоскими: трёхлучевую звезду печатают на принтере и закатывают в пластик. У грузовиков пока всё по-настоящему: рельефная блестящая звезда размером с руль от Е-класса.



Пожалуй, самый проходимый кемпер. Вид из окна вахтовки на базе трёхмостового Урала.



Второй павильон полностью заняли производители компонентов и запчастей. И здесь было немало китайцев, эти ребята не мелочатся и с удовольствием продадут вам бетонный завод.



Какие-то скорпионоподобные штуки, наверное, боевые треножники.



Техника для заводов по сжиганию фотографов



Но всё же самые впечатляющие экспонаты разместились на улице. Это, например, погрузчик с самой длинной в мире стрелой, на вершине которой закреплена камера, по картинке с которой ориентируется оператор, сидящий в кабине.



Тяжёлый гусеничный экскаватор



Бульдозер



Дети были счастливы, у John Deere нашёлся экскаватор и для них, а Liebherr дарил красивые раскраски.



Выставка определённо стоит того, чтобы её посетить, и сегодня у вас ещё есть такая возможность. Вход бесплатный, ну а если в этот раз не складывается, то можно смело включать её в календарь на следующий год.


  • 1
очень клевое мероприятие, спасибо, что позвал!
а то пропустили бы )

башкиров на кране мы чета не видели..

хитачи с коляской ))))

Рад, что понравилось. Наверняка тогда тебе понравится и Комтранс, выставка коммерческого транспорта, проходящая в Крокусе по нечётным годам.

Основа экспозиции - грузовики и автобусы, можно посидеть в современных магистральных тягачах (а у него кабина уже совсем не как у самосвала). Ну и всяких каблуков, микроавтобусов, кемперов хватает, так что приходи :-)

да, ходили на такие, когда еще на красной пресне они проходили - прикольно ))
надо бы действительно возобновить практику

  • 1
?

Log in

No account? Create an account