scorokhod


Ю а вьюин Скороход'с джорнал


Previous Entry Share Next Entry
Автомобильное
scorokhod
Первым делом немного статистики.

Фокус был куплен в ноябре 2008 года за 536 000 рублей и проехал 152К за 5,5 лет, скушав при этом 722 712 рублей.
Если разделить второе число на первое, то получим 4,75 рубля за километр вместе с бензином, допами, страховками, гаражами и вообще любыми расходами, связанными с владением автомобилем.

Расходы постатейно:

Бензин346 487 руб.
Обслуживание127 266 руб. (ТО, резина, лампочки, колодки и пр. расходники)
Допы51 075 руб. (навигатор, антирадар, Bluetooth-модуль к магнитоле, фаркоп, верхний багажник, CB-радиостанция, коврики, доустановка круиз-контроля)
Мойка11 980 руб.
Шиномонтаж10 450 руб.
Гараж29 000 руб.
КАСКО за первые два года72 000 руб.
ОСАГО30 316 руб.
Налог21 538 руб.
Техосмотр (3 раза)3 600 руб.
Продление гарантии на 2 года19 000 руб.

Ну и отдельной строкой вспомним штрафы - 11080 за 5,5 лет.

* * *

Про резину

Первые четыре сезона я укатывал пятую Хакку. Хакка не укаталась и продалась с остатком глубины на двух колёсах 7 мм, а на двух - 5 (при изначальных 9 мм).

Шипов вылетело с дюжину на весь комплект, правда шипы в центральной зоне покрышки были уже не шипы, а так металлические пломбы.

Пришедшая на смену седьмая Хакка уже после двух сезонов выглядит плачевно. В центральной зоне шипов практически не осталось, остаток глубины - 6–7 мм.



Это при том, что зимнюю резину я ставлю поздно, а снимаю рано. Как правило это начало декабря и конец марта соответственно.

Можно списать такие потери на стиль вождения, но он не изменился и даже стал более спокойным. Но в среднем вот такой.



* * *

Про ремонт

Фокус проехал 152К и только сейчас потребовал к себе внимания. Так как расклад не лазить в машину по несколько лет меня устраивает, как и устраивает сама машина, то продавать её не буду. Так что на весну запланирован массированный ремонт, который ориентировочно обойдётся в 120 000 рублей. Кому интересно, под катом список работ

- замена сцепления и двухмассового маховика.
- замена гидроопоры двигателя.
- замена подвески в сборе. Ничего не стучит, ничего не течёт, но чувствуется, что подвеска обмякла и устала.
- замена всех жидкостей (тормозуха, антифриз, ГУР, масло в коробке)
- замена радиатора кондея (забит грязью и побит камнями)
- промывка топливной системы от бака до форсунок, установка фильтра тонкой очистки
- проверка всего остального и замена/ремонт при необходимости

Если же машину продать как есть и добавить эти 120К, то получится 520К. Новый Фокус в такой же комплектации стоит 845, а машины, которые хочется, стоят от миллиона и далее.

* * *

Про расход

В пятницу ездил в Москву и решил поиграть в экоралли.

Маршрут: Серпухов - Волгоградский пр-т, д. 21, 218 км в два конца.
Время: Пятница, вечер
Режим движения: по трассе 80-100, по Москве процентов 60 - пробки, причём на Волгоградке глухие.

В итоге домой вернулся с таким результатом:



Если бы ехал как обычно, то получилось бы в районе 10 л/100 км.

  • 1
ага, продавать машину которая устраивает сейчас не только не выгодно, но и не разумно :)
хака давно отстой - кажется на пятой с пробегом тыщ 5 я уже летал по мокрому асфальту как на летней по льду

Edited at 2014-04-06 04:25 pm (UTC)

На какой резине гоняешь?

это на тестовых
после них я хаку никогда не куплю за свои :)

Ну на Пате то у тебя какая стоит?

максис АТ сейчас

а статистику на бумажках собирал?
я к новому авто приложеньеце поставил, чтобы при отъезде от АЗС сразу вбивать стоимость дозаправки.

У нас все расходы ведутся, поэтому можно достаточно просто выдергивать подобную статистику.

Двигатель, если я правильно помню - 2 литра? А сцепление в первый раз меняться будет? У меня сейчас 100К и все думаю когда придет время менять сцепление - по опыту раньше никогда больше 100К сцепление не ходило. Но если у меня еще есть несколько десятков тысяч км в запасе - это хорошо.

Да, двигатель 2 литра, сцепление еще не менялось, и, если судить по ффклубу, то это пробег, близкий к космическому. Там все жалуются на слабое сцепление на двух литрах, которое часто не дохаживает до 100К. Так что здесь всё индивидуально, но нужно помнить, что оно подыхает внезапно, без каких-либо предпосылок, и без возможности хоть как-то двигаться дальше.

Смешно, но на моем L200 борткомпьютер показывает точно такие же значения среднего расхода! Правда дизельного топлива =)

На дизеле я бы, наверное, литра 3,5-4 привез :-)

Интересно такие статистики смотреть. Особенно очевидным становится, что первоначальная стоимость покупки ерунда по сравнению с расходами. Один только бензин чего стоит.

Это, кстати, эконом вариант. Машина сама по себе недорогая, не ломалась и не попадала в ДТП. Страшно даже подумать сколько нужно бабла, чтобы прокормить что-нибудь премиально-немецкое.

А откуда стереотип, что немецкое премиальное обязательно должно ломаться?

Ты хочешь сказать, что оно не ломается вообще?
Любая тачка обязательно должна ломаться, но запчасти и нормочасы на премиально-немецкое наверняка дороже. А ведь там ещё доступны всякие новые штуки вроде электронноуправляемых амортизаторов, интеллектуального светодиодного света (4К$ за фару), 9-ступенчатых автоматов и т. д.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account