scorokhod


Ю а вьюин Скороход'с джорнал


Previous Entry Share Next Entry
Полночный технобред
scorokhod
Сегодня боролся с начавшими уже одолевать плавающими оборотами холостого хода.

Современные двигатели, как правило, имеют систему рециркуляции выхлопных газов (EGR). То есть часть выхлопа подмешивается в топливно-воздушную смесь и повторно сгорает в цилиндрах, что одновременно снижает токсичность выбросов в атмосферу и позволяет контроллировать детонацию в цилиндрах.

В Европах, где бензин чистый, эта идиллия ничем не прерывается долгие годы. Отечественное же топливо полностью сгорать попросту не умеет, отчего в выхлопе резко возрастает процент сажи, которая мало того, что вызывает баттхёрт у нейтрализатора, так ещё через систему рециркуляции возвращается во впускной тракт двигателя, засирая всё на своём пути.

Из-за этого нарушается работа двигателя, топливо начинает сгорать ещё хуже, сажи образуется ещё больше и так до тех пор, пока двигатель не захлебнётся в собственном говне. Помимо этого, отложения затрудняют перемещение дроссельной заслонки, управляемой электроникой, отсюда проблемы с нестабильными оборотами на холостом ходу.

Казалось бы, можно просто забить на экологию и отключить рециркуляцию выхлопных газов, но в этом случае очень быстро приходит конец нейтрализатору (а вместе с ним, если повезёт и двигателю) и пропадает возможность контроллировать детонацию. И если от плохого бензина двигатель умирает долго и мучительно, то детонация его может прикончить быстро и со спецэффектами. К тому же современные блоки управления двигателем зажигают ошибку EGR, после чего в сервисе двигатель снимают с гарантии.

В общем, остаётся только раз за разом вычищать говно и верить в светлое будущее.

P.S. Было:



Стало:



Обороты снова в норме, страна может спать спокойно.

  • 1
На вторую фотку аж приятно посмотреть
А как ЕГР позволяет контролировать детонацию? Насколько я знаю, датчик детонации представляет собой что-то типа микрофона, настроенного на определенный звуковой диапазон, с которого через определенные промежутки времени мозги постоянно снимают значение. Как только оно становится выше определенной нормы - смесь либо богатится, либо мозги выходят в аварийный режим. А ЕГР-то тут при чем?

Чем выше температура сгорания смеси в цилиндрах, тем эффективнее работает двигатель, но в то же время тем больше выделяется больше оксидов азота, тем выше температуры и давления в камере сгорания. В случае некачественного бензина воспламенение происходит раньше, чем нужно, это и есть детонация.

EGR, подмешивая в свежую смесь отработанные газы в необходимых количествах, сознательно "ухудшает" процесс горения, он происходит медленее и на более низких температурах. Отсюда меньше выбросов оксидов азота и контроль над детонацией.

Понял, спасибо!

где-то встречал, что плавающие обороты у фокусов лечатся сверлением в этой заслонке пары отверстий миллиметра по 3

Это болезнь, в основном, движка 1,8. Там и датчик сцепления отключают, и заслонку сверлят, и в Euro 3 перешиваются, и заслонку от 2.3 ставят, и коллективные письма в FoMoCo пишут, правда проблемы это полностью не решает. С двушками в этом вопросе проблем гораздо меньше. После чистки обороты плавать перестали.

ну есть еще вроде варинат - EGR глушить и нейтрализатор выковыривать?

Мясорубка загорается :-))

Я бы всётаки отключил и ЕГР и каталик, совершенно бесполезные вещи, только отжирающие мощность у двигателя.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account