scorokhod


Ю а вьюин Скороход'с джорнал


Previous Entry Share Next Entry
О штрафах
scorokhod
Продолжаем автомобильную тему.

Сегодня посчитал свои штрафы за нарушения ПДД с начала года, и вот что получилось.

Сразу нужно оговориться, что все наши взаимоотношения с ГИБДД строятся исключительно через протокол, и вариант "договориться на месте" исключён, даже в том случае, если в качестве наказания предусмотрен штраф в 100 рублей.


Читаем по ролям правила дорожного движения с инспектором где-то в Рязанской области

Итак, основная статья расходов — превышение скорости.

31 января — Калужская область, трасса М3, 19 км/ч, 100 рублей.
19 апреля — Ростов Великий 22 км/ч, 300 рублей.
5 мая — Воронежская область, трасса М4, 26 км/ч, 300 рублей.
7 мая — Волгоградская область, дорога Миллерово-Вешенская, в самый ответственный момент сломался радар, 0 рублей.
8 мая — Волгоградская область, трасса М21, 26 км/ч, 300 рублей.
30 июня — Тверская область, трасса М10, 45 км/ч, по идее 1500, но инспектора уже выполнили план по превышениям и выписали 500 рублей за непристёгнутого ребёнка :-).

Итого 1500, с учётом комиссий 1650.

Оставшиеся два штрафа получил за непропущенных пешеходов.

Первый — в Москве, 21 августа, за то, что не уступил дорогу пассажирам трамвая, останавливающегося на проезжей части. То, что его двери открылись у меня за спиной, инспектора не волновало. 800 рублей.

Во втором случае инспектор действовал с особым цинизмом. Я остановился перед переходом и пропустил пешехода, переходящего с моей стороны, то есть с правой обочины на левую. Когда пешеход прошёл, я с чувством выполненного долга поехал дальше. Тем не менее, меня остановили и обвинили в том, что я не пропустил другого пешехода, который в момент моего проезда спустился на переход с другой стороны (ширина улицы в этом месте 10 метров). Штраф ещё не оплачен, жду ответа на жалобу.

Теперь о том, что делать с постановлением.

В течение десяти дней его можно обжаловать, правда делать это имеет смысл лишь в том случае, когда в графе "Гр-н такой-то наличие правонарушения не оспаривает, от уплаты штрафа не отказывается" нет вашей подписи.

Если вы по каким-то причинам не согласны с вменяемым нарушением, то вместо подписи на постановлении нужно писать "ПДД не нарушал", "с вменяемыми нарушениями не согласен" и т. д., тем самым оставляя себе возможность продолжить рассмотрение дела в дальнейшем. Инспектор в этом случае обязан составить протокол и указать место и время рассмотрения правонарушения. К протоколу нужно приложить ходатайство о рассмотрении правонарушения по месту жительства и, уже вернувшись домой, неспеша разобрать ситуацию и думать что делать дальше.

Зачастую, в патрульках, работающих на скорость, есть только бланки постановлений, и инспектор в случае вашего несогласия оказывается в сложном положении :-)

Если с вменяемым нарушением вы согласны, и жаловаться не собираетесь, то через десять дней постановление вступит в силу, и в течении ещё тридцати дней нужно оплатить штраф.

Как правило, реквизиты для оплаты проштамповываются печатью на бланке постановления и пару-тройку цифр разобрать не получается. Чтобы не портить зрение себе и не напрягать работников банка, квитанцию можно заполнить самостоятельно на специальной странице сайта ГИБДД.

Указываем область, выбираем подразделение (запись в графе "должностное лицо" в самом начале протокола или постановления, сразу после даты), вбиваем ФИО, адрес, номер постановления и сумму, ну и, наконец, нажимаем "Распечатать квитанцию". С ней уже можно смело идти в банк и оплачивать штраф, комиссия, как правило, составляет 30 рублей.



В ГИБДД, надо заметить, из рук вон плохо поставлена работа по отслеживанию оплаты штрафов. В Серпухове, к примеру, оплаченный штраф нужно привезти в ГАИ, где у вас заберут квитанцию (!) и взамен поставят некую отметку в базе. Разумеется, такая самодеятельность находится за границами правового поля, и ездить отмечать штрафы в ГАИ (а тем более оставлять им единственный документ, подтверждающий оплату штрафа) нужно лишь при большом количестве свободного времени и отсутствии здравого смысла.

По идее, квитанции можно складывать дома, но лучше всё же завести специальную папку и возить их с собой в машине.

Зачем они могут понадобится?

Иногда, остановив машину, и не найдя ничего криминального, или когда водитель "шибко грамотный", инспектор решает пробить неоплаченные штрафы. Вот тут-то квитанции могут пригодиться. Если найдётся неоплаченный штраф, то инспектор ненавязчиво предложит прокатиться в суд с целью привлечь вас к ответственности (а это штраф в двойном размере либо 15 суток на нарах).

На этом месте, как правило, падают духом даже самые стойкие. Но нельзя забывать о том, что для привлечения к ответственности за неуплату штрафов законом предусмотрены жёсткие временные рамки.

Итак, в первые 40 дней с момента нарушения вас не могут привлечь к ответственности, так как 10 дней вам даётся на обжалование и ещё 30 на оплату штрафа. На 41-й день наступает событие правонарушения (неуплата штрафа) и у государства есть ровно два месяца (59-62 дня), чтобы привлечь вас за это к ответственности. То есть судья сможет впаять вам 15 суток на законных основаниях в случае неоплаты штрафа лишь в срок с 40-го под 100-й день с момента нарушения.

Ну а через год, спустя с момента вступления постановления в силу, его исполнение прекращается. То есть, оплатить штраф с вас уже никто не потребует, но в будущем факт неуплаты обязательно будет приниматься в расчёт.

Теперь о том, как узнать, не висят ли на вас неоплаченные штрафы.

1) Подъехать в ГАИ по месту регистрации.

2) С помощью сервисов, предоставляемых некоторыми региональными инспекциями, например УГИБДД Краснодарского края, Томской области или Татарстана.

Сайты региональных инспекции можно найти по адресу xx.gibdd.ru, где xx — номер региона. То есть URL сайта ГИБДД Москвы выглядит так: 77.gibdd.ru, области — 50.gibdd.ru.

3) http://moishtrafi.ru/. Сюда, кстати, ссылаются сайты некоторых региональных инспекций.

4) Для тех, кто живёт в отстающих регионах, вроде Москвы и области, где ещё нельзя проверить штрафы онлайн, можно воспользоваться сервисом http://gosuslugi.ru/.

Зарегистрироваться здесь за пять минут не получится, на первом шаге происходит привязка к электронному ящику и мобильному телефону, а затем около недели нужно ждать письмо на домашний адрес с кодом активации :-). Также понадобится ввести паспортные данные и номер страхового свидетельства.

Зато пользоваться системой очень просто.

Вбиваем номер машины и (или) номер водительского удостоверения,



и вот они родимые.



Список неполный, части штрафов нет, но и так неплохо.

Очевидно, что решить вопрос на месте куда проще и, как правило, дешевле, но есть несколько положительных моментов и в оформлении нарушения по закону.

Во-первых, сложно попасться на взятке, не давая её.

Во-вторых, если инспекторы работают себе в карман, то перспектива потратить 15 минут на составление постановления, когда мимо едут живые деньги их вряд ли прельщает. А в спешке можно и протокол неправильно заполнить, что в дальнейшем поможет обжаловать постановление.

В-третьих, пока вам пишут протокол, колеги-водители спокойно едут мимо. Инспектора редко собирают очереди больше трёх-четырёх человек.

В-четвёртых, оформленное правонарушение всегда можно обжаловать. Даже из спортивного интереса. В процессе подготовки жалобы приобретается ценный опыт, который в дальнейшем позволит вовремя понять, что вас банально разводят на деньги. Мне, к примеру, в 2008-м подобный опыт помог отсудить обратно свои права.

Кажется всё, что хотел сказать, удачи на дорогах.


  • 1
за ссылку на моиштрафыточкару спасибо.
висит сотка за перегоревшую лампу ближнего света.

Кстати, был случай один. за пешехода поймали, говорю, спешу очень, не заметил. Гаишник говорит "Андрюха, я тебя понимаю, но у нас операция "пешеход", буду официально выписывать штраф". Я действительно сильно опаздывал, кстати. Он выписал, а на дорожку сказал, мол, оплачивать штраф не торопись, так как типа базу будут то ли менять, то ли еще что-то с ней делать, новые штрафы скорее всего потеряются. Сейчас и правда убедился, что восьми сотен на "моихштрафах" нет.

Мне, когда выписывали первый в списке штраф (100 р. 31 января), показали мои "задолженности". Один штраф был выписан вообще в тот день, когда я дома сидел. Машина моя, данные мои, нарушение - вообще какая-то дичь вроде передачи управления лицу, не имеющего документов на право управления. Больше этот штраф я нигде не видел.

а ведь именно ты год назад поучал о быстрой езде, каких-то мнимых обгонах и тому подобном. пипец - 7 штрафов за полгода.

Вить, во-первых, спасибо, что не даёшь расслабиться :-)

2 штрафа (за пешеходов) — это чистой воды выполнение плана в ущерб здравому смыслу. А пешеходов я не пропускаю лишь в том случае, когда выходя на переход, они могут огрести от других участников движения. А так даже порой приходится настаивать, чтобы они перешли.

Что касается превышений, они не бог весть какие страшные. 20-25 км/ч. Из них четыре были зафиксированы на федералках вроде М4, когда по две полосы в каждом направлении, отбойники, освещение и разметка. И 110-115 в таких условиях — это очень и очень гуманно.

300 рублей из Ростова — это 72 км/ч на объездной вокруг города при знаке 50.

300 рублей с М21 — это 56 км/ч на мосту через Дон в Калаче при знаке 30, стоящим на земле прямо перед мостом и заботливо загороженным машиной туристов, захотевших сфотографироваться на фоне Дона. До этого стояло ограничение 60.

Все эти штрафы получены в отсутствие антирадара, так что по ним можно реально оценивать скорость, с которой я езжу.

И насшибать 3300 почти за 30 000 км по самым злачным гаишным местам страны — это, можно сказать, выйти сухим из воды.

Не хочется уводить разговор в эту сторону, но, тем не менее, сколько ты насобирал штрафов за год, в том числе и оплаченных на месте?


Просто те твои комментарии запомнились очень хорошо, вот и все.

В Тюмени недели 2 назад - предупреждение за 102 км/ч на трассе, до этого в июне при возвращении из Самары - 119 км/ч (300 руб квитанция), до этого - ровно год назад при возвращении с Кольского полустрова - 95 км/ч при ограничении 70 на трассе (300 руб квитанция). На месте я последний раз оплачивал штрафы - даже и не вспомню когда, точно больше 5-7 лет назад.

Антирадаром я не пользуюсь, по скорости "на лишение" я можно сказать никогда не езжу, кроме единичных участков трассы где это возможно. В текущей экспедиции пользовались радиостанцией - польза была.

> Просто те твои комментарии запомнились очень хорошо, вот и все

Это очень хорошо.
Надеюсь, когда ты будешь монтировать видео до Владивостока, каждый раз, когда Олег будет пересекать двойную сплошную, ты будешь вспоминать меня крепким словцом и скрепя сердце вырезать эпизод :-)

> даже и не вспомню когда, точно больше 5-7 лет назад

Я думаю меньше, года четыре назад. Big Brother is watching you :-))

http://victorprofessor.livejournal.com/11279.html

к сожалению фейл, на две машины пять водителей, внимательно слежу за аргументами против меня

Твоя серьёзность напрочь отбивает желание шутить.

Да, будешь смотреть видео из экспедиции во Владивосток не забудь отметить все места с обгонами через двойную сплошную - это все вопросы к Олегу :)

Рубани их лучше сразу, не волнуй народные массы :-)

Интересно было почитать. За ссылки отдельное спасибо!

Спасибо. Пожалуйста! :-)

Спасибо! Очень поучительно! Меня в прошлом году на Посту между Серпуховом и Климовском где-то остановили. Показали мой одинокий штраф за несоблюдение дистанции, но оплатить предложили только свежевыписываемый. У них на посту даже есть такая штука для оплаты по карте! и касса есть. А штраф, который мне выписали в Серпуховском ГИБДД - необходимо оплачивать только в Серпухове. Так как реквизиты у них разные, говорят. Отличная статья, как всегда, очень содержательно и подробно. Спасибо!

Штрафы можно и через Киви оплачивать, правда сам ни разу не пробовал.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account