scorokhod


Ю а вьюин Скороход'с джорнал


Previous Entry Share Next Entry
Чернышковский
scorokhod


До путешествия в Волгоградскую область мне казалось, что проехать тысячу километров — это почти как проехать десять раз по сто километров. На самом деле всё оказалось несколько сложнее и интереснее. Уже через 160 км после старта я ехал с времянкой.

Казалось бы, что такое двадцать метров (именно на столько я залез под знак, стоящий справа).



Двадцать метров — это много, очень много денег.



Но не в этот раз. Как ни хотел инспектор решить вопрос на месте, но временное водительское удостоверение ему всё же пришлось выписать.
Как позже выяснилось, времянка — классная вещь. Половина инспекторов, остановивших меня в дальнейшем, увидев времянку, почему-то переставали проверять остальные документы и тут же отпускали.

Но вернемся к поездке. Оружием наших побед был ВАЗ-21061 1977-го года выпуска и, фактически, ручной сборки, так как не осталось ни одной детали, которая за это время не была откручена и затем поставлена обратно. Эта машина знает не понаслышке, что такое М6Г12.



Маршрут нашего движения пролегал по М6 до Михайловки, дальше окольными путями на М21 через Серафимович, а там уже рукой подать до Чернышковского, конечной точки нашего пути.



Федеральная трасса М6 — это нечто ужасное. По Московской области почти негде обгонять, зоны запрета обгона порой растягиваются на километры. Из-за этого Камазы и дачники с прицепами собирают за собой длинные хвосты. И, разумеется, в какой-то момент кто-то один не выдерживает, и, невзирая на запрещающие знаки и нулевую видимость, бросается на встречку. Ну а дальше как повезет.

Как только заканчивается Московская область, качество покрытия заметно ухудшается. Обгонять уже можно, но тяжело из-за неровного покрытия. В Тамбовской области уже невозможно понять, когда был положен асфальт, всюду одни заплатки. В Волгоградской же, несмотря на ведущиеся то здесь то там дорожные работы, полотно становится просто отвратительным.

Смотреть по дороге не на что, лишь изредка попадается что-то необычное.



Так как выехали мы уже после обеда, треть нашего пути пришлась на темное время суток. Этот призыв на одной из заправок по дороге явно написан под воздействием Тёмы.



Следующие двести километров по пустынной дороге, соединяющей М6 и М21 в объезд Волгограда, среди полей и степей показались просто сказкой. На этом отрезке встретились от силы десять встречных машин, да и качество покрытия было на порядок лучше асфальта федеральной трассы.

В три часа ночи мы были на месте.

Утром (точнее уже днём), после хорошего сна, было очень интересно прокатиться по окрестностям. Больше всего, конечно, поражают просторы. Бескрайние степи до горизонта лишь изредка пересекаются реками и лесопосадками. Более или менее крупные населённые пункты отдалены друг от друга на 20–30 км. Их соединяют неожиданно ровные и пустынные дороги, сходящиеся в точку где-то далеко впереди.



На рынке в соседнем Морозовске мы купили мясо, творог и сметану по каким-то смехотворным для подмосквичей ценам. Несмотря на низкую стоимость, продукты очень качественные и свежие. Верхнюю треть трёхлитровой банки молока на утро занимают сливки, а сметана через пару дней затвердевает, превращаясь в нечто похожее на сливочное масло.

Ещё одна здешняя особенность: когда идешь по молочному ряду, никто не разменивается на зазывалки, все сразу предлагают пробовать.



Мерой творога служит блюдце. Если просишь три блюдца, то тебе положат три блюдца с горкой, ограничиваемой только законами физики, а потом сверху ещё полблюдца бесплатно накинут.
Отдельной строкой хочется упомянуть цену сала. Килограмм отличного свежего сала стоил 5 (пять) рублей.



Сотовая связь здесь тоже очень дёшева. Например, тарифный план «Родной» позволяет звонить внутри тарифа по две копейки за минуту, внутри сети — по пять копеек, на мобильные других операторов и местные телефоны — по рублю. Другими словами, на десятку можно говорить восемь с лишним часов.

Девушка из местной «Евросети», оформлявшая нам контракты, не сразу вспомнила, кто такой Чичваркин.



Возвращаемся обратно.

Чернышковский — самый обыкновенный посёлок городского типа. Городская застройка по большей части представлена частным сектором.



Изредка попадаются двухэтажные восьмиквартирные дома.



Как и в любом таком же ПГТ по соседству, здесь есть ДК,



администрация,



сбербанк



и несколько магазинов.



Ну и, конечно, элеватор — самое высокое строение посёлка. На третьем снимке, сделанном на удалении в 15 км, между крайними столбами тоже он.



Из наружной рекламы обнаружилась только эта трафаретная надпись



и творчески переосмысленный советский плакат.



Вечер мы решили посвятить рыбалке на пруду в соседней Вербовке. Так как кругом степь, дрова заготавливаются заранее и привозятся с собой.

По пути в Вербовку нужно пересечь железнодорожные пути с достаточно интенсивным движением. У нас бы на таком переезде поставили шлагбаумы и барьеры-автоматы. Здесь безопасность движения поддерживается семафором и самым настоящим, аналоговым, железным звонком (у нас стоят неприятные уху цифровые зуммеры или информаторы).



Задолго до того, как появляется поезд, начинает мигать семафор и включается звонок. Спустя некоторое время из-за поворота, рассекая дрожащий от жары воздух, показывается локомотив.



Ещё несколько секунд, и он уже совсем рядом. Мы приветствуем машинистов, они отвечают гудком такой силы, что аж мурашки по спине начинают бегать. Как я позднее узнал, тифон выдаёт уровень громкости звука 120 дБ на расстоянии 5 метров.



Через мгновенье в нескольких метрах от тебя уже проносятся вагоны и цистерны, земля под ногами начинает ходить ходуном.



До этого момента я не верил в железнодорожных маньяков. Но они всё-таки существуют. Фотографии локомотива отыскались и на parovoz.com и на train-photo.ru.

Через пять минут мы уже подъезжали к пруду.



Кому-то из нас больше нравится ловить рыбу,



Кому-то больше по душе мясо.



А кто-то готов, забыв о первом и втором, пойти фотографировать дальше. Тем более сейчас, в мае, степь наиболее красива. Через месяц от сочной зелени не останется и следа, так как солнце здесь суровое, а осадков может не быть всё лето.



Грунтовые дороги (тоже, видимо, из-за отсутствия осадков) очень ровные, по ним можно ездить со скоростью 60–70 км/ч.



Слева от плотины, в низине, обнаружился ещё один небольшой водоём.



В зарослях камыша кипела жизнь. Нам встретились птицы различных видов, ондатры, бобры, рыбы, лягушки.



Ондатра, услышав шорох, тут же поплыла к себе в нору.



Аист же вообще никак не реагировал на людей.



Между тем стало быстро темнеть. Солнце на глазах уходило за горизонт.

19:56



20:27



20:33



На следующий день мы отправились в Цимлянск и Волгодонск. Об этом в следующей части.


  • 1
Величественно! Вспомнилось, что я тоже очень люблю провинцию, особенно Ивановскую область. (Поезд, выезжающий из жара, эффектил?)

Там в мае, как у нас в июле, поэтому эффекты не понадобились.

ясна, напомнило эффект spatter в фжабе

На следующем снимке видно, морда состава четкая, а дальше всё тоже расплывчатое.

Да и вообще там днём на зуме снимать бесполезно, либо все расплывчатое будет, либо миражи.


Из-за этой кажущейся искусственности не очень эффектно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account